___________________________________________________________
Э п и г р а ф : "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
По плодам их узнаете их. [...]
Не может дерево доброе приносить плоды худые [...]
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
[...]
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие."
(Иисус Христос, Евангелие от Матфея, 7:15-23) ___________________________
Осуждает ли Библия В ОСНОВНОМ сексуальные наслаждения? Думаю, если задать этот вопрос людям неподготовленным, то примерно 90% из них ответят: "Естественно, осуждает! В Библии запрещаются практически все чувственные удовольствия, за исключением супружеского секса в моногамном браке. В частности, особый упор там делается на осуждение онанизма, гомосексуализма, многожёнства, добрачного секса...".
Но так ли это на самом деле? Современные служители культа как правило уверяют: да, именно так. Хотя возникает вопрос: на основании чего они это утверждают? На основании того, что было изначально написано в Библии? Увы - нет. По сути, библейские тексты не содержат запретов на мастурбацию, полигамию, нормальные гомосексуальные связи. Нету там и однозначного осуждения добрачного секса. Оказывается, современные сотрудники культовых организаций осуждают все вышеперечисленные и другие разновидности сексуального удовлетворения в основном на основании фантазий т.н. "святых отцов", которые веками искажали писание, переиначивая священные тексты и превратно истолковывая их в своих комментариях.
Но об "отцах" мы поговорим немного позже. Давайте для начала разберёмся с тем, что же именно написано о чувственных удовольствиях непосредственно в Библии.
Как известно, Библия не является цельным, единым произведением - она состоит из множества книг, написанных разными людьми, в разное время и по разным поводам. К тому же, книги эти уже давно и сильно искажены. Поэтому сказать однозначно, порицаются ли в писании те или иные, отдельные разновидности сексуального удовлетворения, иногда не представляется возможным. Так например, в книге "Бытие"(19) описывается совокупление праведника Лота со своими дочерьми, и инцест непосредственно в данном тексте никак не осуждается. Хотя в Левите мы уже находим прямые запреты на близкородственные связи - там вроде бы запрещается вступать в половой контакт с любыми "родственницами по плоти".
И это не единственная неувязка в Библии, некоторые другие библейские тексты также вызывают определённые вопросы. В частности, не всё понятно там с гетеросексуальным насилием. Но если считать истиной в последней инстанции слова Христа (например - «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.»), то можно сказать, что гетеросексуальные насильственные действия в Библии в целом не одобряются, а жертвы насилия не осуждаются.
Однако об отношении в писании к некоторым видам сексуальных удовольствий всё же можно говорить более-менее определённо. Давайте рассмотрим наиболее широко распространённые заблуждения по поводу того, что Библия якобы осуждает:
___________________________________________________________
ОНАНИЗМ Почему мастурбация была названа "онанизмом" по имени библейского персонажа Онана, можно только догадываться - так как о том, занимался ли Онан "рукоблудием" или нет, в Библии НИЧЕГО не сказано.
Однако он нарушил закон, описанный во Второзаконии (25:5-10), согласно которому брат должен был жить с женой своего умершего брата и делать ей детей. Правило это существовало ещё до написания Второзакония, но Онан не хотел его исполнять - за что и был наказан (Бытие, 38:8-10).
В Библии говорится: "И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.
Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему". Из процитированного текста однозначно следует: Онан пытался СДЕЛАТЬ ВИД, как будто он ИСПОЛНЯЕТ ЗАКОН, и сожительствует с вдовой своего брата с целью зачатия ребёнка, хотя на самом деле иметь от неё детей ему не хотелось. Если бы, входя к женщине, он просто мастурбировал у неё на глазах - его обман СРАЗУ бы раскрылся, такое поведение вообще не имело никакого смысла. Поэтому очевидно, что Онан практиковал, как это назвали бы сегодня, прерванный половой акт - по-видимому, надеясь, что неискушённая в вопросах секса родственница не разгадает его хитрость.
Понимая это, некоторые псевдосвященники пытаются оправдать выдуманный их предшественниками запрет на мастурбацию следующими словами из Первого послания к коринфянам апостола Павла:
"Не обманывайтесь: [...] малакии [...] Царства Божия не наследуют." (6:9-10)
"Священнослужители" утверждают: мол, под "малакиями" тут как раз и подразумеваются именно онанисты. Однако данная версия не выдерживает никакой критики, так как точное значение слова "малакии" современной науке неизвестно. Вообще, это слово вроде бы переводится как "мягкие/изнеженные", и некоторые полагают, что в древности так называли занимавшихся проституцией пассивных гомосексуалистов. Впрочем, эту информацию тоже никак нельзя назвать точной - возможно, "малакиями" называли не гомосексуальных, а как раз наоборот гетеросексуальных развратников, или даже просто крайне ленивых и избалованных бездельников, прожигателей жизни.
Зачастую лжерелигиозники внушают людям, что "запреты" на мастурбацию и т.д. якобы содержатся в самых разных местах Библии - хотя на самом деле там порицаются не онанизм и не другие способы нормального сексуального удовлетворения, а склонность к разврату, супружеские измены, насилие...
___________________________________________________________
ДОБРАЧНЫЕ СВЯЗИ Многие полагают, что писание однозначно осуждает добрачные половые связи, особенно если девственности до брака лишается девушка. Да, действительно - нечто подобное в Библии написано. Но давайте разберёмся, какое же ИМЕННО лишение девственности там осуждается?
Во Второзаконии (22) порицаются только насильственные добрачные контакты, измены и БЛУД дочери в ДОМЕ ОТЦА - т.е. РАЗВРАТ, ПРОСТИТУЦИЯ в родительском доме, согласно пояснениям к официальному синодальному переводу. А в книге пророка Осии (4:14) наказание за блуд и измены фактически отменяется: "Я оставлю наказывать дочерей ваших, когда они блудодействуют, и невесток ваших, когда они прелюбодействуют, потому что вы сами на стороне блудниц и с любодейцами...". Конечно, это не означает автоматического одобрения измен и разврата - от подобных занятий Библия предостерегает ещё не раз. Но запрета на нормальный добрачный секс в писании по сути не содержится.
Примечательна в этом смысле книга Песни Песней Соломона - речь в ней идёт именно о добрачных отношениях, т.к. влюблённые нигде в тексте мужем и женой ни разу не названы, наоборот, партнёрша неоднократно называется НЕВЕСТОЙ. К тому же, девушка там стесняется целовать возлюбленного на людях, опасаясь осуждения. Некоторые, конечно, могут сказать, что в те времена публичные ласки между супругами тоже могли считаться неприличными, но тут явно имеются в виду не сексуальные поцелуи, а простое выражение чувств - как к брату.
Вот некоторые отрывки из этой книги (обращаю внимание неспециалистов: это - ЦИТАТЫ ИЗ БИБЛИИ, а не из каких-то светских эротических сочинений):
"Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина.[...] знамя его надо мною - любовь [...] я изнемогаю от любви.
Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня.[...]
О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна![...]
как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока - ланиты твои под кудрями твоими [...]
два сосца твои - как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями.[...]
Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей.
О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! [...]
Запертый сад - сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник [...]
Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? [...]
Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и внутренность моя взволновалась от него.
Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему [...]
Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел..."*
Получается, в общем и целом добрачные половые связи между влюблёнными в Библии не только не осуждаются, но и превозносятся, воспеваются.
___________________________________________________________
ПОЛИГАМИЯ К сожалению, рассказать здесь подробно об отношении авторов Библии к проблеме полигамии не представляется возможным - так как с библейской точки зрения сама по себе полигамия проблемой не является. Дело в том, что сожительство с несколькими, или даже со многими жёнами, наложницами в писании НИГДЕ и НИКАК не порицается. Библейский царь и пророк Соломон, например, имел сотни жён и наложниц, не брезговал этим и царь Давид (который, к тому же, был ещё и бисексуалом - но об этом позже). Описание двоежёнства встречается уже в самом начале Библии (Бытие, 4:19 - "И взял себе Ламех две жены..."), там же, чуть позже, описывается использование служанки в качестве временной жены, своего рода суррогатной матери (16:2 - "И сказала Сара Аврааму: вот, Господь заключил чрево моё, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от неё. Авраам послушался слов Сары.").
Христос тоже не осуждал полигамию. Хотя многожёнство в те времена было широко распространено среди евреев. Следовательно, Иисус не запрещал полигамные связи сознательно, а не потому что их не было и запрещать было нечего. Христос высказывался в основном только против измен, блуда и разводов. Призывая не смотреть "на женщину с вожделением", Он предостерегал именно от прелюбодеяния, то есть от супружеских измен (от провоцирования чужих жён на измену), а не от полигамии и не от секса вообще. Засматриваться же на свободных девушек и тем более на своих жён Евангелие не запрещает. Причём Иисус не осуждал людей за измены - наоборот, Он спас женщину, которую хотели казнить за прелюбодеяние, и сказал ей: «…Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».
Но спрашивается: если Христос выступал против измен, то почему же Он не возражал против многожёнства? Ведь многоженцы как бы "изменяют" своим супругам с другими жёнами? Ответ напрашивается один: с точки зрения Библии секс с другими С СОГЛАСИЯ партнёра изменой не является - это подтверждает, кстати, история про Авраама и Сару и т.п.
Однако современные "отцы" упорно проповедуют строгую моногамию, создавая при этом как раз такую ситуацию, против которой выступал Иисус - они предписывают непременно бросать старых жён (мужей), прежде чем вступать в брак с другими. Хотя, согласно Евангелию, Христос говорил: "кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует". То есть заводить себе новых жён вдобавок к уже имеющимся не возбраняется - речь идёт только о том, что нельзя просто так выгонять старую жену, чтобы заменить её на новую. Попы же требуют от верующих прямо противоположного: по их словам, сначала нужно обязательно избавиться от надоевшей супруги... Возможно, это связано с тем, что апостол Павел рекомендовал СЛУЖИТЕЛЯМ КУЛЬТА иметь только одну жену (обычных граждан он при этом по части количества жён вроде бы не ограничивал). И, поскольку псевдорелигиозные деятели в связи с этим сочли для себя невозможным открыто практиковать многожёнство, они, как бы в отместку, запретили полигамию также и для всех остальных. У некоторых, наверно, может возникнуть вопрос: почему "святые отцы" проигнорировали именно слова Христа, но прислушались к апостолу? Об этом мы поговорим в конце данной заметки, где будет приведена цитата, в которой сам Павел даёт исчерпывающую характеристику "святым отцам церкви".
Отмазки, которые придумывают для себя запрещающие многожёнство псевдосвященники, даже не заслуживают никакого внимания - это просто бессмысленный, ни на чём не основанный набор случайных словосочетаний. Стоит только упомянуть, что ради оправдания моногамии псевдорелигиозники исковеркали писание - по-видимому, они намеренно исказили текст, вставив туда слово "двое": "и будут [двое] одна плоть"... В т.ч. именно на этом основании "духовные пастыри" и утверждают, что многожёнство в Библии якобы запрещается. Хотя даже если б слово "двое" было в тексте изначально - это всё равно ничего бы не изменило, т.к., к примеру, известные заповеди типа "люби ближнего твоего", "не желай жены ближнего" и т.д. не означают, что нужно любить только ОДНОГО ближнего (а остальных ненавидеть), или что нельзя желать только ОДНУ жену (а двух или трёх сразу - можно), это понятно.
___________________________________________________________
ДОБРОВОЛЬНЫЕ ГОМОСЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Вопреки распространённому псевдосвященниками мнению, в Библии осуждаются не представители секс-меньшинств в целом, а ТОЛЬКО насильственные однополые контакты (склонностью к которым прославились, например, жители Содома) и языческие ритуальные совокупления, которые, строго говоря, даже нельзя назвать гомосексуальными. Известный исследователь Библии, теолог Д. Щедровицкий пишет об этом в своей книге "Введение в Ветхий Завет" (том III, Книги Левит, Чисел и Второзакония, стр. 682-684 -
http://www.shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=33):
"Особо стоит вопрос о гермафродитизме. Речь идет о стихе, который в Синодальном переводе передан так:
Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. (Лев. 18, 22 [, см. также 20:13])
В оригинале же сказано: ואת־זכר לא תשכב משכבי אשה ‹вэ-эт-заха́р ло тишка́в мишкэве́й иша́›. Это можно перевести двояко: «И не ложись с мужчиной, который с ложами женскими…», или: «И с мужчиной не ложись при ложах женских…»
Согласно одним интерпретаторам, здесь говорится о мужчине — זכר ‹заха́р›, обладающем от природы двумя «ложами», подобно женщине — אשה ‹иша́› (поскольку в словосочетании משכבי אשה ‹мишкэве́й иша́›, «ложа женщины», употреблено множественное число). Следовательно, речь идет о гермафродите (т. е. о человеке, имеющем одновременно мужские и женские половые признаки). В ряде языческих религий, в том числе ханаанейской, гермафродиты считались избранниками богов, им отводилась особая роль в культе, нередко они становились жрецами. Поскольку же гермафродит, приняв на себя женскую роль и зачав, в большинстве случаев не способен выносить и родить ребенка, заповедь предписывает ему играть в браке мужскую роль. Поэтому гермафродит и именуется в приведенном стихе זכר ‹заха́р› — «мужчина».
Согласно другим интерпретаторам, в этом стихе Тора запрещает одновременное (групповое) или поочередное соитие двух мужчин с одной женщиной, могущее привести к зачатию ребенка. Именно такие зачатия (происходившие во время ритуальных оргий) были широко распространены у ханаанеев и даже считались у них особо благоприятными: дети, рождавшиеся от таких соитий, считались «детьми богов» и часто становились жрецами, правителями и т. п. Согласно же Торе, в случаях, когда бывает невозможно установить, кто отец ребенка, или же ребенок зачат в беззаконном соитии, он рассматривается как незаконнорожденный (др.-евр. ממזר ‹мамзе́р›, в Синодальном переводе — «сын блудницы»)
[...]
Из сказанного следует, что со стихом Лев. 18, 22 неверно соотносить то место из Послания к Римлянам, в котором говорится, что «…мужчины… разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Римл. 1, 27). Там речь идет совсем об ином — о групповом насилии, совершаемом над мужчинами (на что указывает множественное число: «мужчины на мужчинах»). Такого рода преступления описаны в Библии: их совершали, например, жители Содома и Гивы Вениаминовой (Быт. 19, 4–9; Суд. 19, 22–28). Греческое слово ασχημοσυνη ‹асхемосю́нэ›, переведенное как «срам», означает «обезображивание», «нарушение формы», «порча красоты». Очевидно, жертвы подобных насилий подвергались побоям и надругательствам, безобразившим их внешность. Содержащиеся в Синодальном переводе упоминания о «мужеложестве» (I Кор. 6, 9; I Тим. 1, 10) связаны с неточным пониманием греческого слова αρσενοκοιται ‹арсенокоита́й›, обозначающего насильников над мужчинами. В ряде современных иноязычных переводов Библии это слово передается более адекватно (I Кор. 6, 9: английский перевод «New International Version» — «homosexual offenders», т. е. «гомосексуальные насильники»; немецкий перевод «Die Heilige Schrift, aus dem Grundtext ubersetzt» — «Knabenschänder», т. е. «насилующие мальчиков», и т. д.).
[...]
Таким образом, Писание не содержит каких-либо общих запретительных или разрешительных установлений относительно гомосексуальных отношений — всякие предписания на сей счет восходят к каким-то иным, обычно конфессиональным или социокультурным, но не библейским представлениям."
Нормальные, т.е. не связанные с насилием или ритуальными оргиями однополые связи в Библии не только не осуждаются, но и воспеваются. Так например, в Первой, и в начале Второй книги Царств описывается любовный треугольник между Давидом, Саулом и Ионафаном: "Он [Давид] был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. [...] и очень понравился ему [Саулу] И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему, ибо любил его, как свою душу.[...] Тогда сильно разгневался Саул на Ионафана и сказал ему: сын негодный и непокорный! разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым [т.е. с Давидом] на срам себе и на срам матери твоей? [...] и целовали они [Давид и Ионафан] друг друга, и плакали оба вместе [...] И оплакал Давид Саула и сына его Ионафана сею плачевною песнью [...] Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской".
Давид, вроде, считается персонажем в целом положительным - в Библии он назван помазанником божьим, его молитвы входят в Псалтирь. Более того, в писании говорится: "Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей...". Следовательно, однополая любовь, согласно Библии - это дело, "угодное пред очами Господа".
Христос НИКОГДА не осуждал гомосексуальные связи, наоборот, Он ссылался на Давида, как на положительный пример для подражания (от Марка, 2:25-26), и, судя по всему, сделал одним из своих учеников греческого юношу-бисексуала (в том же Евангелии от Марка, 14:50-52, описывается парень, одетый как типичный грек, а практически все греческие молодые люди в те времена были бисексуалами).
___________________________________________________________
СЕКСУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ В ЦЕЛОМ Сексофобствующие "святые отцы" пока ещё не дошли до того, чтобы запрещать половую жизнь как таковую полностью, вообще, абсолютно. Псевдосвященники допускают секс в моногамном браке, но разрешают они его скорее как необходимое для продолжения рода "зло", а не как нечто естественное и прекрасное. Причём некоторые "пастыри" убеждают граждан в том, что Христос якобы "призывал" к сохранению девственности и безбрачию. И ссылаются они в связи с этим в том числе на следующие слова из Евангелия:
"Говорят Ему [Иисусу Христу] ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит."
(от Матфея, 19:10-12)
Совершенно очевидно, что в этом отрывке Иисус наоборот предупреждает: не жениться, практиковать воздержание дано ДАЛЕКО НЕ КАЖДОМУ. Заметьте: фраза кажется явно сокращённой, тут напрашивается концовка типа "...есть скопцы, а есть обычные мужчины - и без секса им жить не дано". Вероятно, псевдохристианские лжесвященники исковеркали эти слова Христа - как они исковеркали множество других мест в священном писании.
Кстати, в Библии есть ещё и такие строки:
"Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
запрещающих вступать в брак..."
(Первое послание к Тимофею, 4)
Получается, согласно писанию верующие, которые являются сторонниками монашества (запретов на вступление в брак), отступают от веры и внимают "учениям бесовским".
О моральных и прочих качествах таких лжерелигиозников мы поговорим в заключительной части статьи - прямо сейчас, не откладывая.
* * * * * * * *
Ознакомившись с вышеизложенным, некоторые читатели могут сказать: "Но ведь современные святые отцы всё равно учат воздерживаться от любых чувственных удовольствий, кроме моногамных супружеских! А значит, мы должны поступать так, как они говорят, ведь это наши духовные наставники!".
Ну, начнём с того, что Христос говорил, обращаясь к своим ученикам:
"...не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же
вы — братья;
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос."
(Евангелие от Матфея, 23:8-10)
В связи с этим возникает вопрос: должен ли человек, считающий себя ХРИСТИАНИНОМ (то есть последователем Христа) прислушиваться к мнению людей, которые называют себя "наставниками" и "отцами" ВОПРЕКИ воле Иисуса?
И ладно бы, если б "духовные отцы" нарушали только одну эту заповедь. Но ведь они, мягко говоря, не обращают внимания и на многие другие! Так например, Христос учил:
"Возлюби ближнего твоего, как самого себя."(от Матфея, 22:39). Хочется спросить: можно ли назвать проявлениями любви к ближнему гневные обличительные речи современных "святых отцов" в адрес "развратников"? Я уже не говорю про "любвеобильных" инквизиторов, которые садистски умерщвляли людей в прошлом. Иисус говорил также: "Блаженны кроткие [...] Блаженны миротворцы" (от Матфея, 5:5,9). Вспомним "кротких миротворцев" - организаторов крестовых походов... Как бы в ответ на заповеди Христа "Мирись с соперником твоим" (Мф, 5:25) и "Не судите, да не судимы будете" (Мф, 7:1) "отцы церкви" сжигали на кострах инакомыслящих за "ересь" - т.е. за ЛЮБУЮ (даже косвенную) критику этих самых "отцов". И, видимо, вспоминая слова "Не собирайте себе сокровищ на земле [...] но собирайте себе сокровища на небе" (Мф, 6:19-20), современные "духовные наставники" приобретают себе дорогие часы и престижные лимузины...
Перечислять подобные примеры можно очень долго, тем более что многие так называемые "христианские" деятели осознанно и преднамеренно нарушают к тому же и конструктивные (хотя зачастую, конечно - доведённые до абсурда) ветхозаветные запреты. Вторая библейская заповедь, например, гласит:
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой..."
(Второзаконие, 5)
А в Левите (20:27) говорится: "Мужчина или женщина, если они будут вызывать мёртвых или волховать, да будут преданы смерти".
"Не обращайтесь к вызывающим мертвых" (Левит,19:31)
"И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее." (там же, 20:6)
Однако вопреки этому "святые отцы" учат нас поклоняться как раз ИЗОБРАЖЕНИЯМ бесчисленных УМЕРШИХ монахов, царей, военачальников, княгинь, целителей - ВЫЗЫВАЯ МЁРТВЫХ для того, чтобы они решали наши проблемы. И ведь количество таких объектов для поклонения постоянно увеличивается - т.к. "отцы" всё время назначают всё новых и новых "святых". Хотя многие из этих "святых", кстати, при жизни ни к какой святости особенно не стремились. Возникает вопрос: приближает ли нас это к Богу? А если вспомнить, что иконописцы иногда изображают на иконах ещё и животных...
По-видимому, именно про таких деятелей апостол Павел писал в своём Послании к римлянам (1):
"они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
называя себя мудрыми, обезумели,
и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся [...]
Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь."
Далее Павел пишет, что в результате этого те самые "обезумевшие" превратились в гомосексуальных (бисексуальных) садистов, насильников, убийц и пр. ("они исполнены [...] злобы [...] убийства..."). Казалось бы, на первый взгляд это в высшей степени странно - о чём это пишет апостол, что он имеет в виду? Но давайте вспомним средневековых инквизиторов, или наших современных псевдорелигиозных гомофобов, и задумаемся о том, чем многие из них по сути занимались (занимаются). А занимались и занимаются они садистскими истязаниями и некросадистскими умерщвлениями людей, в том числе - лиц своего же пола. По-научному это называется бисексуальным/гомосексуальным садизмом, некросадизмом. Ну а садистские, некросадистские действия являются ничем иным, как разновидностями СЕКСУАЛЬНОГО удовлетворения, даже если они не сочетаются непосредственно с сексом. К тому же, гомофобы нередко совершают и гомосексуальные изнасилования в буквальном смысле слова. Причём известно, что агрессивность и садистские наклонности - как гомо-, так и гетеросексуальные - чаще всего развиваются на почве полового голодания. (Если кому-то не ясна до конца эта моя мысль - советую почитать статьи о латентных гомосексуалистах, например "Кто такие латентные гомосексуалисты? Это должен знать каждый!", "Россия - страна победившего латентного гомосексуализма" и т.д., а также статью "Сексофобия: заговор против народа" - их можно найти в интернете, в т.ч. по этой ссылке:
http://www.liveinternet.ru/users/m-12/).
Тут некоторые почитатели изображений "святых" могут, конечно же, сказать, что в этом своём послании Павел имел в виду язычников, и что они ("христиане") вообще образам не поклоняются, они их просто почитают. Хотя любой читатель может при желании понаблюдать, как иконопочитатели именно физически КЛАНЯЮТСЯ, ПОКЛОНЯЮТСЯ изображениям. И достаточно просто перечитать ещё раз приведённую выше цитату, чтобы понять: апостол имел в виду НЕ язычников, которые всю жизнь поклонялись образам людей и животных, не зная Истинного Бога. Он пишет именно о тех, кто УЖЕ "познал Бога", но потом снова вернулся к поклонению изображениям.
Вообще, "святые отцы" напридумывали, и продолжают выдумывать для себя множество удивительных отмазок. Однако иногда подобные ухищрения выглядят настолько странно, что после ознакомления с ними невольно вспоминаются слова апостола Павла - о том, что поклонники образов "обезумели"**. Так например, гомофобствующие переводчики Библии исказили слова Павла, и представили дело так, как будто апостол писал, что идолопоклонники превращаются не в насильников-садистов, а просто в гомосексуалов (см. выше цитату из Щедровицкого). Хотя чем лжерелигиозники при этом руководствовались, не вполне понятно - ведь они, по сути, объявили самих же себя геями... К тому же, в Библии неоднократно запрещается переиначивать писание. И тем не менее лжехристиане не ограничились только Посланием к римлянам - как уже было сказано, они исковеркали также и другие библейские тексты, и продолжают искажать их даже в наше время.
(окончание - в комментарии)