On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
"Дело не только в том, что половой инстинкт творит свой собственный мир, который неподвластен партии, а значит, должен быть по возможности уничтожен. Еще важнее то, что половой голод вызывает истерию, а она желательна, ибо ее можно преобразовать в военное неистовство и в поклонение вождю... Как еще разогреть до нужного градуса ненависть, страх и кретинскую доверчивость, если не закупорив наглухо какой-то могучий инстинкт, дабы он превратился в топливо? Половое влечение было опасно для партии, и партия поставила его себе на службу." (Д. Оруэлл).

АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1144
Зарегистрирован: 03.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.23 14:48. Заголовок: Сексофобия и КРИШНАИЗМ


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: автор не пытается кого-либо оскорбить или дискредитировать, не призывает к противозаконным действиям и не утверждает, что все представители упомянутых религиозных и прочих групп неполноценны, опасны и т.д. Некоторые содержащиеся в тексте формулировки являются оценочными суждениями. Автор не отрицает нормальные, в частности семейные ценности и не занимается какой бы то ни было пропагандой; если вы не хотите знакомиться с информацией, которая может быть ошибочно воспринята вами как "пропаганда" - не читайте данную статью. Материал предназначен для лиц старше 18 лет. Выделение слов ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ не означает раздражение, КАПС используется автором в основном для привлечения внимания.
___________________________________________

В своих статьях я уже неоднократно писал о том, как коверкают религиозные учения сексофобствующие лжерелигиозники. Они упорно навязывают человечеству разные сексуальные предрассудки - в том числе и такие, которые изначально не содержались в писаниях. А делается это для того, чтобы люди испытывали чувство вины и всё время комплексовали из-за своих "греховных" желаний. Закомплексованными людьми проще управлять; к тому же, многие из них стремятся искупить "грехи" и поэтому жертвуют служителям культа деньги, или бесплатно на них работают, дарят им свои квартиры... У сексуально голодающих граждан повышается уровень агрессии, возникают проблемы с мышлением, следовательно их можно легко обмануть, обобрать, натравить на недоброжелателей. Помимо этого, многие воздержанты страдают депрессией и становятся социально пассивными - они не протестуют против произвола политиков и лжерелигиозных лидеров, не требуют для себя каких-то свобод, материальных благ. Именно поэтому лжерелигиозники и пропагандируют сексуальные предрассудки, зачастую даже не стесняясь вписывать сексофобские дополнения в древние писания.
В результате сегодня все основные вероучения уже заметно искажены и отравлены сексофобией. В частности это касается и индуизма - так называют совокупность религиозных верований индусов.

Я неслучайно написал "совокупность верований" - в индуизме довольно много течений. Некоторые исследователи даже утверждают: правильней говорить не "индуизм", а "индуизмы", тем более что индуистские учения заметно отличаются друг от друга. Среди этих учений есть как откровенно эротические направления, так и умеренные, и аскетические школы. Поэтому описать их все и тем более сказать, насколько серьёзно больны сексофобией индуисты в целом, практически невозможно.
Так что я подробно остановлюсь только на одном индуистском течении, которое наиболее известно и за пределами Индии вообще, и в России в частности - на кришнаизме.
Кришнаиты поклоняются по сути одному Всевышнему Богу, который, если говорить упрощённо, может принимать разные формы - например, Кришны, Вишну. Подавляющее большинство специалистов считают кришнаизм одним из направлений вайшнавизма (вишнуизма). Наиболее известными кришнаитскими книгами являются Бхагавад-Гита и Шримад-Бхагаватам (вообще-то вопреки сложившейся традиции их названия, равно как и названия других индуистских текстов, правильнее писать без дефиса; но я буду писать так, как принято - через дефис, чтобы не запутывать читателей).

Следует учитывать: многим людям, которых называют кришнаитами, определения типа "кришнаизм", "кришнаиты" не нравятся - они предпочитают именовать себя преданными либо гаудия-вайшнавами, просто вайшнавами, а своё течение - гаудия-вайшнавизмом, от слов "вайшнавизм/вишнуизм", "Вишну". В частности этим страдают российские гаудия-вайшнавы. И тут возникает вопрос: можно ли считать последователями КРИШНЫ граждан, которые категорически не желают называться КРИШНАитами, и является ли их религия учением КРИШНЫ? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. С одной стороны, гаудия-вайшнавские лидеры искажают изначально конструктивное учение Кришны, и призывают верующих отказываться от определений, в которых содержится Его имя. Но это не значит, что все гаудия-вайшнавы - деструктивные антикришнаиты. Многие рядовые верующие не понимают, что они стали жертвами лжерелигиозных лидеров, и искренне стремятся вникать в учение Кришны. Таких верующих пусть и с натяжкой, но можно назвать кришнаитами - даже если они сами этого не хотят. Однако другие "преданные" далеки от учения Кришны настолько, что их нельзя называть ни кришнаитами, ни вишнуитами/вайшнавами.
В любом случае необходимо понимать: гаудия-вайшнавизм считается лишь одним из направлений кришнаизма. И, конечно, не надо отождествлять кришнаизм с "Международным обществом сознания Кришны", в котором процесс обретения религиозных знаний в основном подменяется сексофобией, пением и плясками.
К сожалению, большинство других формально относящихся к кришнаизму течений тоже нельзя считать истинно кришнаитскими.

В данной статье мы поговорим об отношении кришнаитов/псевдокришнаитов к различным проявлениям сексуальности/антисексуальности, а также о том, как следовало бы относиться к этим проявлениям с точки зрения Кришны и др., согласно писаниям. При этом я не буду объяснять значение некоторых индуистских терминов, иначе и без того объёмный текст получится просто огромным - желающие могут найти информацию о тех или иных понятиях самостоятельно, в интернете.
Большинство упоминаемых в статье священных текстов имеют отношение не только к кришнаизму, поэтому почитать этот материал, как мне кажется, будет полезно адептам разных индуистских течений, да и другим людям тоже.

О СЕКСУАЛЬНОМ ВОЗДЕРЖАНИИ

Многие считающие себя вайшнавами сексофобы полагают, что им можно заниматься сексом только с целью зачатия детей, не чаще раза в месяц, а в остальных случаях от половой жизни надо воздерживаться. Более того, некоторые из них говорят о своём отвращении к "разврату" и к сексуальности вообще.

Сразу отмечу: Кришна в Бхагавад-Гите рассказывает о способе духовного совершенствования при помощи воздержания - как об одном из методов самосовершенствования. Но речь там идёт не о простом отказе от секса, а о сложной монашеской практике - отказ от половой жизни является лишь составной частью данной практики, которая предполагает отречение от мирских желаний в целом. Причём Кришна предупреждает: приближение к высшей цели с помощью данного метода ТРУДНОДОСТИЖИМО (6:36), и подходит только для ОЧЕНЬ опытных йогов (6:3).
В Шримад-Бхагаватам тоже описываются подобные практики, в том числе - в рамках супружеских отношений.
При этом Кришна никого не принуждает воздерживаться - отказываться от половой жизни предлагается только тем людям, которые сами этого желают.

К тому же, мне не удалось найти высказываний самого Кришны насчёт того, что сексом надо заниматься исключительно с целью зачатия ребёнка раз в месяц. Данные указания содержатся только в вольном переводе священных текстов, комментариях и других подобных измышлениях, но не в дословном переводе слов Всевышнего.
Так например, в одной из глав Шримад-Бхагаватам Верховный Господь благословляет Дакшу на то, чтобы он женился на Асикни и зачал много детей. При этом Всевышний не запрещает секс ради удовольствия. Но "вайшнавский" комментатор тут же, прямо под этим текстом (!) перевирает слова Верховного Бога вайшнавов, утверждая, что девушка дана Дакше "для зачатия детей, и ни для чего иного".
В другой главе Кришна рекомендует семейным людям обращаться к жене "в должное время". А лжевайшнавы снова влезают со своими дополнениями насчёт детей и раза в месяц, ИСКАЖАЯ при этом ещё и непосредственно САМ ТЕКСТ ПИСАНИЯ.
Одним словом, как я и говорил выше, перевирание писаний идёт полным ходом.

И это несмотря на то, что по мнению самих же вайшнавов строгое воздержание уже неактуально для нашей эпохи (Кали-юги). Более того: санньяса, то есть монашество, даже запрещается! Это говорит сам Чайтанья, основоположник гаудия-вайшнавизма, в религиозном тексте Чайтанья-Чаритамрита (Ади-Лила, 17:164). Об этом же говорится в Брахма-Вайварта-Пуране (Кришна-Джанма-Кханда, 185:180). Там же, в Брахма-Вайварта-Пуране, Кришна предупреждает: "ни в коем случае нельзя получать Вайшнава-Мантры от... глупцов... санньяси [монахов]; людей с заболеваниями... и людей без жены" (4, 83:43-44). Получается, не живущие регулярной половой жизнью люди, по словам Всевышнего, не должны считаться авторитетными знатоками мантр и передавать эти мантры - так же как и глупцы, больные и другие ненадёжные граждане.

Однако современные псевдовайшнавские деятели игнорируют слова Кришны и Чайтаньи, и призывают преданных именно к воздержанию, делая акцент именно на отказе от секса - якобы только так и можно прийти к Всевышнему. А наивные преданные верят им на слово. Тем более что воздержание им предлагают практиковать вроде как и не полное, детей же делать можно... Оно и понятно, ведь многие дети верующих идут по стопам своих родителей и, вырастая, тоже финансируют лжерелигиозных деятелей. Поэтому от детей деятели отказываться не собираются, верующие должны размножаться. Но в остальных случаях - воздержание, воздержание и ещё раз воздержание!
В начале статьи я уже рассказывал о том, почему лжерелигиозники пропагандируют сексофобные ограничения. Если вы вспомните об этом, то вы поймёте, что служителям культа не надо верить на слово. И, как видно из приведённых выше примеров, безоговорочно верить не следует даже писаниям. Если мы действительно хотим разобраться в том, как стоит строить сексуальную жизнь в соответствии с вайшнавским учением - слепая вера нам не поможет. Нам нужно будет не принимать на веру какие-то отдельные высказывания, а попытаться посмотреть на ситуацию в целом. Посмотреть, и подумать СВОЕЙ головой.

И тогда мы обнаружим, что в Бхагавад-Гите верующие, которые отказываются от воздержания, не просто не осуждаются - Всевышний обещает им бессмертие и достижение миров праведников (6:40-41). Кришна также говорит: "Если даже человек самого дурного поведения поклоняется Мне с нераздельной преданностью, его следует считать благочестивым, ибо его решение правильно. Он быстро становится праведником и обретает Постоянный Покой... знай: Мой бхакт не будет потерян." (9:30-31).
А в Ану-Гите Кришна сообщает, что существует НЕПРЕВОСХОДИМОЕ, ВЫСШЕЕ учение йоги, приобщаясь к которому йогины созерцают совершенного Атмана. И когда "носитель тела" полностью созерцает Атмана, он получает возможность наслаждаться в разных телах - "произвольно входит в тела, своё покидая тело, но не испытывает отвращенья, (там) наслаждаясь." (19:15-31).
Также в Ану-Гите говорится: "Ступень домохозяина должны соблюдать все касты... Лучшее из всех ступеней жизни - состояние домохозяина, в этом нет сомненья". Под домохозяином в данном случае подразумевается человек, который ведёт не монашеский, а семейный образ жизни, то есть регулярно вступает в половые отношения.
Но, разумеется, перед тем как остепениться и стать домохозяином, парню нужно нагуляться с друзьями и подругами. В Шримад-Бхагаватам такая естественная молодёжная жизнь описывается на примере Кришны и пастушков/пастушек, почитайте хотя бы главу 21 10-й песни.
Притом в Шримад-Бхагаватам воспевается как гетеросексуальное, так и гомосексуальное влечение - см. ниже.

Впрочем, Кришна в то же время не советует зацикливаться на своих привязанностях и страстных желаниях: "Я сила сильных, свободных от привязанности к удовольствиям", "У человека, концентрирующегося на объектах чувств, зарождается привязанность к ним; из привязанности развивается желание, из желания рождается гнев. Из гнева возникает заблуждение, от заблуждения - затмение памяти, из-за затмения памяти пропадает разум, из-за разрушения разума [человек] погибает".
Прочитав это, многие зомбированные верующие наверняка подумают что-нибудь вроде "Ну вот, правильно! Концентрироваться на сексуальных объектах вредно и губительно, а значит надо по возможности полностью отказаться от секса!" Однако здесь необходимо подчеркнуть: речь идёт именно о нежелательности СТРАСТНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ, а не о том, что все люди должны полностью отказываться от любых половых контактов. Простых, не супер-продвинутых в йоге людей Кришна призывал не к полному отказу от мирских удовольствий, а к тому, чтобы не зацикливаться именно на страстях: "Чей ум спокоен среди страданий и бесстрастен в наслаждениях, кто освободился от желаний (страстей), страха и гнева, тот называется мудрецом, чья мысль тверда." (Бхагавад-Гита, 2:56). Заметьте, тут не говорится, что мудрец должен полностью отказаться от сексуальных наслаждений. Мудрец, по словам Кришны - это тот, кто бесстрастен в наслаждениях. То есть тот, кто спокойно наслаждается для того, чтобы удовлетворять свои природные потребности.

Следует чётко разделять такие понятия, как нормальная половая жизнь и страстная зацикленность на сексуальной тематике. Нормальное удовлетворение половых потребностей делает людей более спокойными, умиротворёнными, и это позволяет удовлетворённым мужчинам и женщинам, к примеру, уделять больше внимания духовному самосовершенствованию. А зацикленность, болезненная одержимость сексом возникает в основном на почве полового голодания - в том числе и у вайшнавов, которых заставляют воздерживаться псевдовайшнавские лидеры.
Почему я называю сексофобствующих лидеров ПСЕВДОвайшнавскими? Да потому что Кришна говорил: "Знай, что налагающие на себя аскетические подвиги, не предписываемые Писанием, предающиеся тщеславию и себялюбию, толкаемые силою своих желаний и страстей, неразумные, терзающие элементы, из которых состоят их тела, и Меня, пребывающего в их телах - знай, что их решение от демонов" (Бхагавад-Гита, 17:5-6). То есть Кришна называет демоническими во-первых аскетические практики, которые не предписаны писанием, а во-вторых - такие способы аскетического самоограничения, которые приводят к страданиям. Ну а то, что противоестественное воздержание приводит к психическим и физическим страданиям, давно известно - тем, кто в этом сомневается, я советую почитать статью "Осторожно, СЕКСОФОБИЯ!" по ссылкам http://s-fobiya.blogspot.ru/ , http://antiseksofob.livejournal.com/ (18+).
Иначе говоря, согласно вайшнавскому учению, зацикливаться на сексе и посвящать всё свободное время сексуальным развлечениям неразумно. Но и изнурять, терзать себя, воздерживаясь от половой жизни - не только неразумно, но и, так сказать, антибожественно.

Конечно я понимаю, что несмотря на всё вышесказанное, многие обманутые верующие не смогут сразу согласиться с моими доводами. Как правило, зомбированные люди не способны адекватно воспринимать подобную информацию - поэтому они наверняка будут искренне недоумевать, мол: "Если человек воздерживается - чем же это плохо? И потом, многие вайшнавы не воздерживаются, они вступают в отношения для зачатия детей! Какое же это воздержание, и что же тут демонического?"

Давайте я попробую пояснить на примере. Во время отечественной войны жителям блокадного Ленинграда регулярно выдавали немного хлеба, и они его ели. Но это не значит, что они не голодали - наоборот, блокадники как раз ГОЛОДАЛИ и даже умирали от голода. Так же и большинство людей репродуктивного возраста, которым позволяют заниматься сексом не чаще раза в месяц, СЕКСУАЛЬНО ГОЛОДАЮТ. Это именно СЕКСУАЛЬНОЕ ГОЛОДАНИЕ, ВОЗДЕРЖАНИЕ, со всеми вытекающими последствиями.

А многие верующие вообще практикуют полное, абсолютное воздержание. Помню, когда я только начинал писать о вреде полового голодания, ко мне прицепился в интернете один озабоченный псевдокришнаит. Воздерживаясь от секса и постоянно забрасывая меня и других пользователей сексофобными сообщениями, больной довёл себя до нервного истощения, бессонницы, амнезии, паранойи. Он страдал навязчивыми эротическими фантазиями о крови, кале, зоофилии, инцесте - и невольно, неосознанно писал об этом в интернете. А потом написал мне, что неудавшиеся попытки соблазнить кого-то по-хорошему приводят к изнасилованиям - мол, так бывает "У ВСЕХ", и именно поэтому от секса надо практически полностью отказаться. То есть ополоумевший воздержант фактически признался, что он, "как и все", тоже кого-то насиловал. Однако псевдовайшнав никак не мог понять, что маньяком-насильником он становится именно в результате воздержания.

Разумеется, на самом деле не все неудачливые соблазнители совершают изнасилования. Но всё же подавляющее большинство воздержантов испытывают садистские, некросадистские желания. Происходит это во-первых потому, что они сексуально голодают и жаждут секса. И если у сексуально голодающих не получается уговорить кого-то по-хорошему, они злятся и как раз совершают садистские изнасилования, либо фантазируют на подобные темы. Во-вторых, садистические наклонности развиваются из-за того, что многие воздержанты - особенно лжерелигиозные - воспринимают секс как нечто неправильное, греховное. Поэтому они осознанно либо подсознательно стремятся наказывать якобы виновных в их "греховности" людей, то есть тех, кто вызывает у них сексуальное влечение. В-третьих, измученные половым голоданием мозги сексофобов как бы автоматически ищут альтернативные варианты удовлетворения. И в результате многих воздержантов одолевают мысли типа "Так, значит с женщинами нельзя, с парнями тем более. А с кем тогда можно? Может, с животными? Или с детьми, возможно даже с собственными? Или, если добровольный секс - это грех и разврат, то стоит насиловать развратниц и развратников, чтобы наказывать их за развращённость? А потом убивать? По-хорошему же всё равно не дадут! Или надо просто убивать, без секса?" Отсюда и вся эта педофилия в сексофобских псевдовайшнавских общинах, и изнасилования, и крестовые походы, пытки и казни инквизиции, исламский терроризм...

Впрочем не будем отвлекаться на другие религии, вернёмся к индуизму. В Шримад-Бхагаватам говорится, что долгая аскеза может привести к вспышкам гнева (6, 4). А согласно Рамаяне, жестокий ДЕМОН Равана практиковал суровую аскезу десять тысяч лет - он испытывал непреодолимую тягу к насилию и узурпировал власть чуть ли не во всём мире. Другой демонический персонаж, Ашваттхама тоже совершал аскезы и впадал от этого в неистовство - он отличался патологической жестокостью и даже, как считается, развязал в прошлом ядерную войну.
Конечно, с точки зрения современного человека мифы и легенды мало похожи на действительность. Однако, хотя описываемые в них события представляются нам фантастическими, нельзя не признать: зачастую древние сказания отражают реальное положение вещей.

Надеюсь, теперь до читателей наконец дойдёт, почему Кришна не одобрял практику аскетического самоистязания и называл её демонической.


(ПРОДОЛЖЕНИЕ - В КОММЕНТАРИЯХ)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор


Сообщение: 1145
Зарегистрирован: 03.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.23 14:50. Заголовок: .


О ПОЛИГАМИИ

По мнению современных псевдовайшнавских сексофобов, верующие в Кришну обязаны соблюдать моногамию.

Хотя, согласно религиозным текстам, Кришна не боялся романтических отношений с девушками, имел 8 любимых жён. И ещё на тысячах девушек Он женился из чувства сострадания, так как их наверняка никто бы не взял в жёны. Эти девушки были похищены злым демоном и провели у него в плену немало времени. А по древнеиндийским понятиям, если незамужняя девица проводила хотя бы одну ночь не в доме своего отца - она считалась испорченной, возможно не девственницей, и уже не рассматривалась как подходящая невеста. Кришна же освободил пленниц и женился на них, фактически показав таким образом, что все эти предрассудки насчёт девственности не имеют никакого значения.
Впрочем Он, по-видимому, не был сторонником "семейных ценностей" в привычном для нас понимании - Кришна говорит в Уддхава-Гите: "тот, кто привязан к своему дому, поражён желанием иметь сыновей и богатство, и находится под каблуком у жены - тот глупец, и, обманываясь, он пребывает в неволе".

Другие положительные герои индуистских сказаний тоже не страдали полигамофобией. Так например, у Арджуны, друга и двоюродного брата Кришны, было 4 жены. А у легендарного мудреца, автора священных текстов Вьясы - 2 жены и отношения со служанкой.

Что же касается женского многобрачия - главная героиня Махабхараты, Драупади стала женой сразу пятерых братьев, и в данном произведении поступок этой женщины не осуждается, а наоборот оправдывается. Кстати, Драупади считается земным воплощением богини Лакшми, супруги Вишну.
В Шримад-Бхагаватам есть похожая история и про другую полигамную девушку, которая вышла за десятерых братьев, цитирую: "Умиротворив Прачетов, бог Луны, Сома, отдал им в жёны ту девушку с пышными бёдрами... Прачеты сочетались с ней браком по законам религии" (6, 4). Обратите внимание, здесь написано "сочетались с ней браком ПО ЗАКОНАМ РЕЛИГИИ".
Следовательно, женская полигамия с точки зрения вайшнавизма тоже может считаться в общем приемлемой.

Вообще, Кришна говорит о себе в Бхагавад-Гите (7:11): "Я [-] желание в существах, не противоречащее дхарме." Слово "желание" тут означает в том числе и сексуальное желание ("камас"; Кама - индийский бог любви), а слово "дхарма" следует понимать, судя по всему, как учение - причём не какое-нибудь, а религиозное учение Кришны. Таким образом Всевышний как бы даёт понять, что любое не осуждаемое Им сексуальное желание - это желание нормальное, правильное, желание от Бога.
Ну а поскольку Кришна не только не осуждал, но и практиковал полигамию, дальнейшие комментарии по поводу полигамных отношений тут, я думаю, излишни.

ОБ ОДНОПОЛЫХ СВЯЗЯХ

Некоторые, в частности вайшнавские исследователи утверждают: в Древней Индии не было гомофобии и других подобных видов дискриминации. По всей видимости, гомофобские настроения были навязаны большинству индусов захватывавшими их страну исламистами и лжехристианами. Хотя не тотальное навязывание индийцам гомофобии имело место ещё в первых веках новой эры. Всё это нашло отражение в индийском законодательстве. Кроме того, адепты авраамических религий побуждали индусов вносить гомофобные изменения в индуистские писания.
Позднее, когда индуистские тексты о гомосексуальности переводились на европейские языки - они переводились с учётом гомофобского менталитета европейцев/американцев. Переводчики изменяли и дополняли эти тексты в соответствии с авраамистскими взглядами на однополые отношения.

В частности в этом можно убедиться на примере Шримад-Бхагаватам. В данной книге, в главе "Беседа Майтреи и Видуры" (3, 20) рассказывается, как появившиеся в процессе сотворения мира демоны (асуры) стали НАСИЛЬСТВЕННО приставать к Брахме. Тому даже пришлось бежать от них и просить защиты у Верховного Господа. История, мягко говоря, странная - она похожа на болезненную сексуальную фантазию какого-то закомплексованного человека. Следует понимать: этот рассказ явно не имеет реального отношения ни к Брахме, ни тем более к Будде Майтрее и т.д. Однако, как говорится, из песни слов не выкинешь - нам всё равно придётся проанализировать данный миф.
Хотя из текста "Беседы..." однозначно следует, что домогательства асуров были именно НАСИЛЬСТВЕННЫМИ (иначе бы Брахма не бежал и не просил о помощи), более-менее современные лжевайшнавские комментаторы пишут по поводу описываемых событий примерно следующее: "Судя по всему, гомосексуальные наклонности среди особей мужского пола появились именно в момент появления демонов. Иначе говоря, гомосексуальное влечение одного мужчины к другому присуще только демонам". Хотелось бы спросить: судя по ЧЕМУ? По рассказам оккупировавших когда-то Индию псевдохристиан? Или судя по фантазиям захватывавших её ещё раньше радикальных исламистов? Нет, конечно из текста указанной главы можно сделать вывод, что в момент появления демонов появились НАСИЛЬСТВЕННЫЕ гомосексуальные желания. Но спрашивается: при чём тут НЕнасильственные однополые отношения и нормальные любители таких отношений, и на каком основании следует их осуждать? К сожалению, авторы комментариев этого не объясняют. Хотя, надо полагать, они изучили многие, если не все вайшнавские тексты. И казалось бы, вот он - удобный случай, чтобы вставить в комментарий цитату из какой-нибудь индуистской книги, в которой однозначно осуждаются любые однополые связи (тем более что в другие свои комментарии авторы цитаты охотно вставляли). Ведь в истории про асуров осуждается не нормальная гомосексуальность, а насилие, да и то как бы косвенно. Однако комментаторы никаких цитат нам не приводят.

Не приводят они подобных цитат, и комментируя главу "Деяния Махараджи Агнидхры" из той же Шримад-Бхагаватам (5, 2). В ней рассказывается о благочестивом правителе - собственно, об Агнидхре - который, цитирую, был "Лучшим из царей", обладал "блистательным умом, обширными познаниями... и великодушием", а также, "Строго следуя религиозным заповедям... заботился о жителях Джамбудвипы так, словно это были его дети."
Агнидхра хотел попасть на райскую планету, где развлекаются полубоги и небожительницы. Поэтому он стал совершать соответствующие обряды, чтобы получить подходящую жену, которая могла бы помочь ему осуществить его мечту. Видя это, Господь послал к нему в качестве невесты небесную танцовщицу Пурвачитти. И вот тут-то началось самое интересное: царь почему-то принял Пурвачитти за юношу, и обратился к ней с такими словами:

"О лучший из святых, кто ты? Что привело тебя сюда?.. Друг мой, твои глаза - словно две разящие без промаха стрелы, оперенные лепестками лотоса. Хотя у этих стрел нет древка, они удивительно красивы, а их наконечники очень остры и способны пронзить любого... Mой повелитель, пчелы сопровождают тебя, словно ученики, выражающие почтение гуру. Они неустанно молятся тебе, декламируя мантры из <Сама-веды> и Упанишад. Подобно тому как великие мудрецы наслаждаются, изучая различные разделы Вед, эти пчелы блаженствуют, купаясь в потоках цветов, осыпающихся с твоих волос... О брахман, я ничего не слышу, кроме звона твоих ножных колокольчиков. Кажется, будто в этих колокольчиках сидят и пересвистываются птички титтири. Я слышу, как они щебечут, хотя и не вижу их. Tвоя талия перехвачена поясом из тлеющих угольков, а прекрасные округлые бедра своим нежным цветом напоминают цветы кадамбы. Но где же ты оставил свои одежды?.. О брахман, твоя талия очень тонка... О лучший из моих друзей, прошу тебя, покажи мне, где ты живешь. Неужели у всех обитателей тех мест такая же дивная грудь, которая притягивает взоры и будоражит умы людей, подобных мне? Наверное, уста жителей твоей страны источают нектар, поэтому у них такая приятная речь и очаровательная улыбка... Любезный друг, какой пищей ты поддерживаешь жизнь в теле? Tы жуешь бетель, и уста твои источают нежный аромат. Должно быть, ты питаешься только тем, что было принесено в жертву Вишну... Tвое лицо подобно живописному озеру... Ряды твоих зубов - словно белоснежные лебеди, а разметавшиеся волосы - словно рой пчел, вьющийся вокруг твоего прелестного лица... Ум мой и так уже охвачен волнением, а теперь еще и глаза потеряли покой... ветер, точно сластолюбивый мужчина, пытается сбросить с тебя одежды - неужели и этого ты не замечаешь?"

Несмотря на попытки всё тех же относительно современных комментаторов внушить читателям, что поведение Агнидхры не стоит считать наилучшим примером для подражания, любой вменяемый человек может убедиться: непосредственно в данном тексте (как и, надо полагать, в ПОДЛИННЫХ вайшнавских текстах в целом) не содержится даже намёка на осуждение добровольных однополых отношений. Из главы "Деяния Махараджи Агнидхры" однозначно следует: юный царь был бисексуалом. А поскольку в самом начале текста подчёркивается, что он СТРОГО(!) следовал религиозным заповедям - значит, эти самые религиозные заповеди НЕ ЗАПРЕЩАЛИ такого рода отношения. Кроме того, обратите внимание: Агнидхра говорит, что прекрасные глаза юноши "способны пронзить ЛЮБОГО". Следовательно, гомосексуальные связи были широко распространены в Джамбудвипе в описываемый исторический период. А Джамбудвипой индийцы называли как минимум Индийский субконтинент, либо даже, возможно, всю Большую Индию - огромную территорию от Афганистана и Дальнего Востока до Филиппин и Индонезии включительно.

Однако ничего подобного в комментариях гомофобов вы, конечно, не прочитаете. Вместо этого вы обнаружите там туманные рассуждения о том, что Агнидхра то ли слишком устал, то ли перевозбудился, и поэтому уже не был способен отличить женщину от мужчины. Хотя спрашивается: какая разница, в каком он был состоянии и из-за чего это состояние возникло, если сама ситуация описывается в возвышенно-романтических тонах, как божественно-прекрасная, позитивная?
Короче говоря, в комментариях к этой главе гомофобствующие авторы предпочли практически не затрагивать тему однополого секса. И это понятно, ведь бисексуал Агнидхра там назван ЛУЧШИМ; к тому же он осуществил свою мечту и родился в следующей жизни на райской планете, где жил/а Пурвачитти.

Притом история про Агнидхру и Пурвачитти выглядит явно исковерканной и сокращённой - складывается впечатление, что наиболее неудобные места оттуда были изъяты, а "танцовщица" всё-таки была юношей/гермафродитом. Помимо этого, из дословного перевода главы можно сделать вывод: Господом, который послал Пурвачитти к Агнидхре, был Кришна. Однако в вольном переводе и комментариях Господа упорно называют Брахмой - видимо лжерелигиозникам очень не хотелось, чтобы личную жизнь бисексуала и трансгендера налаживал непосредственно Верховный Бог.
К слову, лучший из царей и его нестандартная возлюбленная явно занимались сексом не только с целью зачатия детей - так как, согласно Шримад-Бхагаватам, они тысячелетиями вкушали все земные и райские удовольствия.
"Деяния Махараджи Агнидхры" - не единственный вайшнавский текст с гомосексуальным уклоном. И можно предположить, что за многие столетия большинство подобных рассказов были существенно искажены или уничтожены гомофобами.

Подытожим: согласно вайшнавскому учению, демоническим следует считать не нормальное однополое влечение, а гомосексуальное насилие, которое описывается в истории о Брахме и демонах. Кришна не запрещал нормальные гомосексуальные отношения (если бы запрещал - гомофобы давно б уже раструбили об этом на весь интернет) - следовательно, ненасильственные однополые связи в соответствии с ЕГО учением вполне могут считаться правильными и разрешёнными. Причём, поскольку Кришна говорит: "Я [-] желание в существах, не противоречащее дхарме" - утверждение о том, что гомосексуальные желания появились в момент появления демонов, выглядит просто абсурдным. Ведь по представлениям вайшнавов Верховный Господь Кришна (Вишну) существовал и до появления демонов, и вообще до сотворения мира. А следовательно до появления демонов существовала, по крайней мере в проекте, и не противоречащая дхарме однополая любовь.
Бисексуальность, гомосексуальность изначально не осуждались в древних индийских текстах. Но на индуистов сильно повлияли адепты авраамических религий, в результате чего гомофобия проникла в индуистские вероучения. Появившиеся вследствие этого в индийском обществе гомофобные предрассудки однозначно противоречат учению Кришны. Так что судите сами, можно ли называть вайшнавами сексофобов, ненавидящих добровольные однополые контакты и вообще нормальную сексуальность. Ведь получается, что ненавидя сексуальность, они ненавидят и Кришну (вспоминаем, опять же: "Я [-] желание в существах")...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 1146
Зарегистрирован: 03.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.23 14:50. Заголовок: .


КРИШНА О ЛАТЕНТНОЙ СЕКСУАЛЬНОСТИ

Объясню для начала, о чём речь: латентной сексуальностью называют частично подавленное, неосознанное сексуальное влечение и связанное с таким влечением поведение. Половозрелые граждане не могут не испытывать половых потребностей. Но поскольку их психику уродуют сексофобной пропагандой, многие люди комплексуют и не признаются самим себе в наличии у них каких-то сексуальных желаний, боятся осознавать эти желания - и становятся латентами. Так например, закомплексованная женщина может испытывать влечение к мужчинам, но убеждать себя в том, что на самом деле она их не хочет, ибо это греховно/аморально.
Однако чаще всего неосознанные эротические желания носят латентно-гомосексуальный характер. Поскольку все люди от рождения бисексуальны, а однополые связи зачастую осуждаются особенно активно, миллионы гомофобов не могут признаться себе в собственной гомо/бисексуальности и становятся латентными гомосексуалистами, латентными лесбиянками, латентными бисексуалами. Иногда такие граждане фантазируют об однополом сексе, нередко - с негодованием. А некоторые гомофобы даже им занимаются, придумывая себе различные оправдания, чтобы не считать себя гомо/бисексуалами.
Более или менее гетеросексуальные латенты тоже фантазируют о сексе, причём также нередко с негодованием, как бы осуждая "развратных" жителей Запада, "распущенную" молодёжь и прочих "грешников".

Принято считать, что впервые подобные явления описал Зигмунд Фрейд. Однако, судя по всему, первым про латентных сказал не Фрейд сто лет назад, а более пяти тысяч лет назад Кришна. Хотя Кришна, по-видимому, говорил не исключительно про латентов-сексофобов, а вообще про всех людей, которые строят из себя "святых" и "правильных", фантазируя при этом об объектах своего тайного вожделения. В 3-й главе Бхагавад-Гиты (6) мы читаем:

"Кто, сдерживая действующие органы чувств, сидит, помышляя об их объектах, тот, заблуждающийся, называется притворщиком".

Кто-то может сказать, что речь тут идёт не о латентных, а именно о притворщиках, то есть о мошенниках, которые НАМЕРЕННО и КОВАРНО обманывают людей, выдавая себя за "праведников", "просветлённых гуру"... Однако мошенники, как правило, не отказываются от материальных/чувственных наслаждений, не сдерживают свои желания. Наоборот, обычно они прикидываются святошами именно с целью удовлетворения этих самых желаний - например ради денег, секса, чревоугодия. А значит Кришна, видимо, имел в виду не таких обманщиков, ведь Он говорил о тех, кто РЕАЛЬНО сдерживает органы чувств, о тех кто НА САМОМ ДЕЛЕ пытается отказаться от мирских привязанностей. Но как же тогда это понимать?
Проблема заключается в том, что слово "притворщик" - плод фантазии переводчика, оно присутствует только в вольных, литературных переводах Бхагавад-Гиты. В дословном же переводе ни о каком коварном мошенничестве не говорится - там написано не "притворщик", а "заблуждающийся... тот, чьё поведение ложно/тщетно". И когда мы читаем правильный, буквальный перевод, всё сразу становится на свои места, данную фразу можно истолковать примерно так: если кто-то пытается вести себя как аскет, но в глубине души жаждет мирских удовольствий - поведение такого человека ошибочно и бессмысленно. Он заблуждается, полагая, что живёт правильно. Проще говоря, если ты латентный - причём не важно, латентный гомосексуалист, или латентный бабник, латентный гурман и т.д. - то сколько бы ты ни примерял на себя чужой имидж, сколько бы ни строил из себя "святого", ничего хорошего из этого не получится. Нельзя ИСКУССТВЕННО подавлять свои естественные наклонности, закупоривать органы чувств и сидеть ждать - в надежде, что это приведёт к духовному росту. Такое противоестественное самоограничение, а вернее САМОИСТЯЗАНИЕ, НАСИЛИЕ над собственной природой Кришна называет демоническим (Бхагавад-Гита, 17:6). Он говорит также: "Даже мудрый человек действует согласно своей природе - все существа следуют природе. Зачем же её подавлять?.. Лучше своя дхарма [долг/неотъемлемое свойство], даже несовершенная, чем хорошо исполненная чужая. Лучше гибель в своей дхарме - чужая дхарма опасна." (3:33, 35).
Естественно, собственную природу не следует подавлять не только латентам, но и другим людям.

Повторюсь: согласно Бхагавад-Гите, полное воздержание от мирских желаний - это лишь ОДИН ИЗ СПОСОБОВ духовного самосовершенствования. Притом способ этот подходит для тех, кто уже достиг ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ успехов в йоге. По некоторым данным, в прошлом воздержание в Индии разрешалось практиковать только людям пожилого возраста, которым и так уже не особо хотелось секса. А в нашу эпоху полностью воздерживаться ВООБЩЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Кстати, не стоит думать, что всякий раз, когда в писаниях не одобряются страсти, вожделение и т.п. - речь идёт исключительно о сексуальности. Под страстями, вожделением, другими подобными словами и в индуизме, и в русском языке нередко подразумеваются необузданные, навязчивые желания в широком смысле, не обязательно эротические. Именно необузданные и навязчивые, а не умеренные, нормальные.

Напомню: Кришна не запрещал нормальные удовольствия - в том числе и сексуальные, и гомосексуальные. Более того, Он говорил, что не противоречащие Его учению желания - это желания правильные, желания от Бога, а деструктивные сексофобные ограничения - от демонов. Поэтому кришнаитам и просто сочувствующим стоит, наверно, обращать внимание прежде всего на слова Всевышнего, а не на выдумки лжерелигиозных мракобесов. И не просто обращать внимание, но и жить полноценной половой жизнью.
Впрочем, Кришна говорит в конце Бхагавад-Гиты: "Мной тебе поведано знание - более тайное, чем сама тайна. Всесторонне обдумав это, поступай как хочешь." Так что я тоже не буду ничего навязывать - если кто-то, несмотря на всё вышесказанное, хочет и дальше мучиться от сексуальной неудовлетворённости - пускай мучается...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет